Американские самокаты
Официальный дистрибьютор
+7 (495) 518 36 99
Доставка по всей России. Прием заказов с 10:00 до 20:00
Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

FAQ о самокатах

16.04.2018

Вопрос — ответ:

Вопросы по самокатам Razor и ответы на них

Почему самокат дребезжит или скрипит?


Если самокат во время езды (или просто при нагрузке) издаёт посторонние звуки, есть три варианта:

  1. Вы купили не очень качественный самокат. Многие no-name китайцы начинают дребезжать ещё на заводе, и с этим ничего не поделать;
  2. Вы купили хороший самокат, но с характерной чертой. К примеру, у A5 Lux от Razor — а это один из лучших вариантов в принципе — гремели ручки, и от этого удалось избавиться только в новом поколении модели (да, новый A5 DLX не гремит);
  3. Вы купили хороший самокат, но за время эксплуатации с ним что-то случилось.

В первых двух случаях звук присутствовал с первых же минут катания — в такой ситуации рекомендации простые: обращайтесь в гарантийный ремонт, к производителю или просто сдавайте самокат в магазин. А вот если звук появился спустя какое-то время, возможны варианты, и они свои для каждого типа шума.

Дребезжание

Есть пять основных проблем, которые сопровождаются характерным гремящим звуком — это:

  • Разболтанная компрессия. От вибрации при катании разболтались крепления на руле, и самокат начал дребезжать. Обычно при такой поломке сразу же появляется характерный люфт руля, а решается она простым затягиванием болтов на зажиме;
  • Износ колёс. Если гремит где-то в районе колёс, дело либо в износившемся подшипнике (под замену), либо в том, что плохо закручена ось (подтянуть). "Чавкает" колесо? Такое бывает, если заехать на что-то острое или сильно превысить допустимую нагрузку, ну или просто само колесо низкого качества. Ремонт сложный, но возможный.
  • Износ рулевого подшипника. Дребезжание при повороте руля — это признак смерти рулевого подшипника. Под замену;
  • Разболтавшийся тормоз. И снова ослабевшие крепления, но шум идёт со стороны задней оси. Решение то же самое: подтянуть болты;
  • Пеги. Просто гремят: чем больше на самокате металла, тем больше шума. Поэтому, если хотите тишины, не ставьте пеги.

Ну и в целом: дребезжание — это практически всегда разболтавшиеся крепления. Поэтому советуем носить с собой шестигранники (которые идут в комплекте почти к каждому самокату Razor) и, при появлении постороннего звука (это естественный процесс, не переживайте), сразу же затягивать ослабевшие болты.

Скрип

Если скрипа не было, а потом он появился, дело, скорее всего, в грязи или смазке. Обычно скрипят колёса: снимаете их, промываете подшипники, протираете, аккуратно смазываете и ставите на место — проблема должна исчезнуть. То же самое касается руля.

Всё промыл, смазал, затянул, звук не пропал

Идите в сервис. Посторонние звуки — это всегда признак неисправности самоката, а неисправность (особенно при скоростном катании) может угрожать Вашему здоровью, не рискуйте. Тем более, чем раньше проблема будет обнаружена, тем проще будет с ней справиться.


Почему самокат люфтит?


Обычно проблема та же, что и в предыдущем пункте: где-то ослабло крепление, и его нужно подтянуть. Если перед появлением люфтов была авария, возможно, дело в изменившейся геометрии. В любом случае, последовательность действий одна: самостоятельно проверить все крепления, если проблема не исчезла — в сервис.


Почему самокат медленно едет?


Как правило, дело в подшипниках. Прежде всего, нужно знать: чем выше класс точности подшипника (АВЕС-1, 3, 5, 7 или 9), тем лучше он обработан — и, соответственно, тем быстрее будет ехать самокат. Но при этом подшипник становится более хрупким, поэтому на городских и трюковых самокатах обычно ставят детали класса точности 3, 5 или 7. Если Вы точно уверены, что не собираетесь прыгать, смело меняйте подшипники на более скоростные: результат будет заметен.

Если со скоростью какое-то время было всё в порядке, а потом она резко упала, дело в засохшей смазке. Вам нужно будет:

  • Раскрутить колёса и достать подшипники;
  • Снять с них защитные пластины — пыльники (легко поднимаются обычной отвёрткой);
  • Промыть подшипник в бензине: убирает старую смазку, пыль, песок и прочую грязь;
  • Аккуратно смазать подшипник пластинчатой смазкой — например, ЛИТОЛ-24 (можно найти в любом автомагазине).

Всё, после этого самокат должен ехать так же быстро, как раньше.

ВАЖНО: Если замена смазки не помогла — или если при замене Вы заметили, что подшипник сломан либо сильно износился — нужно поменять его целиком. Ставьте АВЕС-7 или АВЕС-9, и скорость гарантирована.


Почему самокат назвали самокатом?


Вообще, сперва самокат назвали «дрезиной» — произошло это в 1817-м году, когда Кал фон Дрез, немецкий изобретатель, усовершенствовал существовавшую уже полвека «доску с колёсами» и привёл её почти к современному виду: дека, руль, колёса. Чуть позже он получил имя «денди-хорз», это произошло в Британии, где самокаты набрали большую популярность, чем в Германии. Ещё чуть позже изобретение добралось до Америки, где — в начале 20-го века — его назвали scooter, от «to scoot» — «бежать, удирать». Связано такое имя было с тем, что на самокатах уличным мальчишкам было очень удобно грабить торговцев на рынках.

И уже в России, во времена первой мировой, самокат получил своё имя. Произошло это, когда были созданы «велосипедные полки»: слово велосипед оказалось для солдат сложноватым, а простое и понятное «самокат» быстро прижилось.


Почему самокаты стали популярны?


Основных причин всего пять:

  1. Самокат — это способ быстро добраться в соседний квартал без пробок и, при этом, не пешком. Когда вся Москва стоит на светофорах, это ОЧЕНЬ актуально;
  2. Самокат компактнее велосипеда, а едет почти с той же скоростью. И парковки не требует, и хранить дома удобнее, и мыть тоже легче;
  3. Самокат полезен для здоровья: регулярные нагрузки при сидячем образе жизни — это всегда актуально;
  4. Самокат доступен всем: отличный самокат стоит заметно дешевле хорошего велосипеда;
  5. Самокат ездит бесплатно: не нужен ни бензин, ни электричество — это выгодно.

Просто, удобно, весело и доступно — всё это и привело ко всемирной популярности самокатов.


Зачем самокату амортизатор?


Затем, что на дорогах встречаются выбоины, колдобины, тротуарная плитка или, храни самокатные боги, брусчатка. Чтобы меньше трясло, на колёса (иногда только на переднее, а иногда и на оба) ставят специальные пружинные механизмы — амортизаторы. Они гасят вибрации и делают езду более комфортной. Но учтите, что самокат с амортизатором менее надёжен, чем «простой», и чуть медленнее едет; появляются дополнительные скрипы, требуется дополнительное техническое обслуживание, возрастает общий вес самоката.Так что, если катаетесь по ровным дорогам, берите модель без амортизаторов — получите больше удовольствия. Ну, а если всё-таки приходится ездить по плитке и «так себе асфальту», амортизатор практически необходим, но только не пружинный (недостатки которого мы подробно описали в статье), а настоящий, в виде надувных колёс - идеальный вариант для города: Razor A5 Air.


Зачем самокат взрослому?


Можем назвать сразу пять весомых причин купить самокат прямо сегодня:

  1. Пробки — зло. Самокат позволяет их игнорировать;
  2. Катание на самокате помогает прогреть всё тело, получить физическую нагрузку и разминку. Незаменимо при работе в офисе;
  3. Самокат не сильно напрягает суставы, можно не бояться за колени;
  4. Ежедневные поездки на «мускульной тяге» помогают похудеть и оставаться в тонусе. Особенно хорош самокат для бёдер, ягодиц и живота — Вы же постоянно чуть-чуть приседаете, причём в удовольствие;
  5. Кататься на самокате — это ВЕСЕЛО! Кто бы что ни говорил, а промчаться по улицам с ветерком приятно в любом возрасте.

При этом самокат прост в управлении: полчаса на обучение, и Вы уже катаетесь, 2 часа практики — и Вы гоняете. В общем, это идеальный городской транспорт на двух колёсах.


Зачем самокату большие колеса?


У спортивных самокатов колёса совсем маленькие, до 100 мм. У обычных городских моделей — 200-260 мм. На хорошем асфальте и те, и другие чувствуют себя прекрасно, но… российский город есть российский город: даже если на пути не будет ям и колдобин, будут трещины и подобные «изъяны микропрофиля асфальта». И вот на таких изъянах маленькие колёса начинают очень круто терять скорость, а райдера начинает ощутимо потряхивать.

Если Вы берёте самокат с большими колёсами (200 мм и больше), то:

  1. Вы будете ехать быстрее: угловая скорость та же, диаметр колеса больше = выше линейная скорость. И толкаться надо будет реже, накат у больших колёс выше;
  2. Вы сможете игнорировать мелкие трещины, «бигфут» их просто не заметит.

Уточнение: dirt-самокаты - модели с большими, очень мягкими и толстыми колёсами — вообще стоят отдельно и предназначаются для катания по специально подготовленным трассам. Здесь мы говорили о пневматических и резиновых колёсах, узких, обычных для городских самокатов.


Зачем самокату низкая дека?


Чем выше дека, тем сильнее приходится приседать при отталкивании от асфальта. Соответственно, тем быстрее Вы устаёте и перестаёте получать удовольствие от катания. Самокаты с низкой декой позволяют кататься с меньшей тратой сил и, соответственно, проезжать большие расстояния. Если хорошо разогнаться, то какое-то время можно будет вообще не приседать — достаточно слегка толкаться носком. Но учтите, что при езде по городу низкая дека требует больше внимания к рельефу дороги и, в частности, к бордюрам.


Зачем самокату ручные тормоза?


На трюковых и скоростных самокатах почти всегда основным тормозом является ножной: прочный, надёжный и мощный, он позволяет быстро оттормозиться даже с очень крутого разгона. Но на городских моделях, с активным маневрированием по улицам на не слишком высокой скорости, Вы просто устанете давить пяткой на тормоз-крыло.

На помощь приходят ручные тормоза — это классический рычаг, который выведен на руль. Нажимаете на него, колесо сжимается колодочным или дисковым замком, самокат останавливается. Замки могут ставиться на оба колеса или только на одно — это зависит от производителя, модели и размеров самоката.

Учтите, что ручные тормоза более удобны, но менее надёжны: самокат будет тормозить менее охотно. Если колодки выведены только на переднее колесо (тормозят именно его), то на высокой скорости есть хороший шанс перевернуться. Но при спокойном катании и некоторой привычке ручной тормоз — это отличное решение. Также стоит учитывать, что весь механизм ручного торможения - это дополнительный вес. Как правило системы ручного торможения сейчас устанавливают на электросамокаты, где это действительно необходимо.


Как самокат влияет на здоровье?


Строго положительно. Регулярно катаясь на самокате, Вы:

  • Приведёте в тонус мышцы ягодиц и надёжно застрахуете себя от целлюлита;
  • Подкачаете четырёхглавую мышцу бедра и икроножные мышцы, получив красивые бёдра и голени;
  • Сгоните лишний вес и в целом приведёте организм в тонус;
  • Прокачаете нижние мышцы живота и спины — они активно работают при возврате толчковой ноги;
  • Будете регулярно дышать свежим воздухом, получая при этом активную нагрузку — увеличится объём лёгких, повысится выносливость. В то же время стимулируется кровоток, укрепляется вестибулярный аппарат, организм активнее выводит токсины.

Но учтите, что основная нагрузка в ходе катания приходится на опорную ногу — ту, которая всё время стоит на деке. Именно на ней Вы приседаете, чтобы оттолкнуться, и именно она большую часть времени держит весь вес тела. Соответственно, очень рекомендуется раз в 10-15 минут менять ноги местами, чтобы организм работал равномерно и не перетруждался.

А ещё при катании на самокате Вы получаете практически ту же нагрузку, что и при беге, но без жёсткого удара ноги об асфальт или землю. Соответственно, не страдают суставы (а почти все бегуны жалуются на колени). В общем, от катания сплошная польза.


Где прочитать отзывы о самокатах?


Мы публикуем отзывы от райдеров на страничке http://www.razor-russia.ru/reviews. Только реальные отзывы от реальных людей: мы ничего не правим, ничего не удаляем и ничего не пишем сами — мы за честные самокаты!


Сколько служит самокат?


Срок службы в основном зависит от производителя. Китайский no-name - хорошо, если за один-два сезона не развалится. Razor отбегает 5-10 лет с минимальным ТО, и это при ежедневной нагрузке. Но учтите, что срок службы любого самоката очень сильно зависит от того, насколько грамотно и правильно Вы за ним ухаживаете.


Как ухаживать за самокатом?


Пять простых рекомендаций:

  1. Старайтесь не кататься в дождь. Да, самокат не развалится и не растает, но… Попадание влаги и пыли в механизмы очень сильно сокращают срок жизни подшипников и шкурки на деке. Да, подшипники можно промыть, просушить и заново смазать, шкурку можно поменять, но… Проще постараться не попадать под дождь. А если попали, сразу же после прихода домой проведите небольшое ТО: аккуратно вымойте и просушите самокат;
  2. Проверяйте болты и крепления. Раз в 2-3 недели будет достаточно. На это нужно всего несколько минут, а Вы будете уверены, что всё будет в порядке. Просто попробуйте затянуть все соединения: если получается, затяните. Если нет, значит и так всё в порядке. И помните: люфты из-за постоянной вибрации возникают на любых соединениях, даже на самых качественных и надёжных;
  3. Держите самокат в чистоте. Мягкие моющие средства, мягкая же тряпочка, аккуратная просушка (не у батареи) — стандартные советы, но если им аккуратно следовать, то даже через несколько лет активного катания Ваш самокат будет выглядеть почти как новый;
  4. Катайтесь аккуратно. Если самокат не предназначен для трюков, старайтесь не трюкачить! Не пытайтесь проехать там, где очевидно не хватит высоты деки. Не прыгайте с бордюров (особенно на подшипниках АВЕС-7 и выше — они просто сломаются). Старайтесь не таранить никакие препятствия и избегать экстренного торможения. Чем аккуратнее Вы водите, тем меньше риск для Вашего двухколёсного друга;
  5. Если что-то сломалось — чините. Люфты, скрежет, дребезжание, падение скорости: с любыми проблемами рекомендуется разбираться сразу после их возникновения. Не можете справиться сами, отдайте самокат в сервис. Чем дольше игнорируете поломку, тем серьёзнее она становится — и тем больший вред в итоге будет нанесён скутеру, тем дороже обойдётся ремонт.

Следуйте этим правилам, и Ваш самокат без проблем прослужит десятки сезонов.


Самокат — это транспортное средство или нет?


На практике всё однозначно: да, и очень удобно. Пешеход идёт со скоростью 3-4 км/ч, хороший самокат без усилий берёт 12-15 км/ч (а с усилиями и 20-25+). Соответственно, на двух колёсах Вы будете двигаться в 3-4 раза быстрее, чем на двух ногах — вполне очевидное преимущество. С учётом того, что самокат не боится пробок, он вообще становится идеальным городским транспортом «последней мили».

А вот в ПДД всё однозначно в другую сторону: «к пешеходам приравниваются… лица, использующие для передвижения самокаты». То есть, с точки зрения ГИБДД райдер на самокате является пешеходом со всеми вытекающими. Максимум того, что Вы можете себе позволить — это движение по велодорожке или по самому краю проезжей части, но в основном стихией самокатчика остаются тротуары. И об этом нужно помнить при катании: не выезжайте на дорогу без необходимости.


Самокат — это спорт или нет?


Однозначно да, но только при желании. Вам никто не мешает просто ездить на самокате до офиса и обратно или кататься по выходным в парке в своё удовольствие, но, если хочется драйва, скорости и соревнования — они существуют! Да, отечественное самокатное сообщество всё ещё остаётся формирующейся и очень молодой субкультурой, но «Российская федерация самокатного спорта» была создана ещё в 2013-м, а с 2014-го проводится «"Russian Scooter Championship" — учреждённый международной ассоциацией самокатного спорта Чемпионат России.

И развивается наш спорт не только в Москве: подходящие спортивные площадки строятся или уже работают во многих российских городах, проводятся соревнования и региональные чемпионаты. Например, в Краснодарском крае работает организация «Самокатный спорт Кубани». В общем, российский самокатинг находится в стадии стремительного развития: хотите принимать участие в самокатном спорте? Присоединяйтесь!


Какие самокаты самые лучшие и надежные?


Ответ простой: фирменные. Любая фирма с хорошей репутацией делает надёжные и долговечные самокаты, любая фирма с никому не известным названием, скорее всего, делает… «так себе продукт».

Из брендовых моделей можно — нужно! — отметить Razor: пионеров-самокатчиков, которые запатентовали добрую половину актуальных технических решений. Эти ребята создают свои самокаты с нуля, и результат получается крышесносным: в случае с Razor «десятилетия работы» — это не пустые слова, т. к. компания на рынке уже с 2000 года!

Другие фирмы, которые могут заслуживають внимания: Weelz, Explore, Novatrack, Techteam, Oxelo, Micro, Yedoo, Hudora. Это проверенные, зарекомендовавшие себя бренды. Да, в сравнении с Razor у каждого из них есть свои недостатки, но у некоторых есть и свои достоинства. Вообще, у Вас есть вопросы по брендам и выбору самоката? Всегда готовы на них ответить — и вообще поговорить про самокаты: мы их любим, мы в них разбираемся.

Звоните, всё расскажем! +7(495)518-36-99

Познавательное Как выбрать?

Так же советуем почитать