Американские самокаты
Официальный дистрибьютор
+7 (495) 518 36 99
Доставка по всей России. Прием заказов с 09:00 до 21:00
Присоединяйтесь к нам
в социальных сетях

Как тормозить на самокате

04.05.2016

Идеальный тормоз на самокате

«Разогнаться – не проблема, тормозить куда сложней!». Умение тормозить – это, пожалуй, главный навык для любого самокатчика. Во-первых, потому что именно при помощи тормоза контролируется скорость, а контроль скорости очень важен. Во-вторых, потому что тормоз нужен для выполнения многих трюков. В-третьих, потому что «в любой непонятной ситуации сперва тормози, потом думай», иначе ДТП не избежать.

Каким должен быть идеальный тормоз на самокате?

В общем-то, требований к тормозу всего два – он должен быть:

  • Надёжным. Если Вы изо всех сил жмёте тормоз, а самокат не-е-е-ехотя начинает снижать скорость, это явно не то, что Вам нужно;
  • Удобным. Экстренное торможение – это такая вещь, которая всегда может иметь место. Соответственно, тормоз должен быть таким, чтобы Вы могли воспользоваться им в любой момент: сразу, без долгих поисков «где там эта кнопочка!?».

И, к счастью, почти все современные самокаты (качественные самокаты, не китайский noname!), оснащаются как раз такими тормозами: надёжными и удобными. Почти все…

Тормоза придумали трусы! Самокаты, которые не тормозят

Шокирующий факт: даже у самых известных и именитых производителей двухколёсной техники есть модели самокатов, на которые тормоза не ставятся. Это не гиперэкстремальные спортивные самокаты и не транспорт для самоубийц… это всего лишь детские самокаты.

Дело в том, что дети в возрасте 2-3 года всё равно не смогут адекватно использовать тормоз: они не настолько хорошо владеют своим телом. Да и скорости не те: 3-4 километра в час – остановиться можно, просто сойдя с самоката. Так дети и делают.

ВАЖНО: Если Ваш ребёнок катается на самокате, обязательно следите за тем, чтобы он не «ухнул» на нём под горку – это может стать серьёзной проблемой.

Виды тормозов на самокате

Виды тормозов на самокате

Если говорить о взрослых самокатах, то на них ставят тормоза двух видов:

  • Ручной тормоз. Классический рычаг, выведенный на руль. Нажимаете на рычаг, колесо сжимается дисковым или колодочным замком, самокат останавливается. Если самокат большой, такие колодки ставятся на оба колеса, если обычный – только на одно из них;
  • Ножной тормоз. Он же тормоз-крыло. Вы наступаете ногой на заднее крыло самоката, и останавливаетесь – всё просто.

Ручные тормоза менее надёжны: самокат останавливается медленнее, а если колодки выведены на переднее колесо (встречается во многих моделях), есть нешуточный риск перевернуться. Тем не менее, для повседневных поездок по городу самокат с ручным тормозом вполне сгодится.

Ножной тормоз на самокатах – эталон спортивного и экстремального катания, он позволяет быстро и надёжно остановиться даже после очень крутого разгона. Минус всего один: им чуть-чуть сложнее пользоваться, новичку может быть неудобно. Правда, мы гарантируем: Вы очень быстро привыкнете.

ВАЖНО: Если в конструкции самоката используется тормоз-крыло, следите за тем, чтобы это самое крыло было металлическим. Пластик – это несерьёзно: он быстро сотрётся и выйдет из строя, да и сломаться может в самый неподходящий момент.

Виды тормозов на самокате

Подводя итог: как выглядит идеальное торможение на самокате?

Ножной тормоз универсален, ручной – нет. Тем не менее, практика показывает, что при любительском уровне катания удобны самокаты с двумя видами тормозов сразу: ручным Вы сбрасываете скорость и контролируете повороты, а ножной используете для окончательной остановки.

Пробуйте, смотрите, оценивайте… и, всё-таки, не слишком полагайтесь на ручные тормоза. Успехов в катании!

Познавательное

Так же советуем почитать